Амортизатор высокого
давления с одним цилиндром:
В работе газовых
амортизаторов применяются те же
основные принципы (возвратно-поступательное
движение поршня в масле), но при этом
одна сторона амортизатора содержит
небольшое количество азота под
высоким давлением (25 бар) Газ и масло
разделены плавающим поршнем,
который предотвращает смешивание.
Когда шток поршня, продвигаясь в
корпусе амортизатора, вытесняет
некоторое количество масла, масло
слегка повышает давление азота
Таким образом объем газа меняется,
при этом газ выполняет ту же роль,
что и резервуар. Постоянное
давление, оказываемое газом на
масло, обеспечивает мгновенную
реакцию, также как и бесшумную
работу клапанов поршня
Дополнительно к этому, давление
исключает возможность кавитации и
ценообразования, что в противном
случае могло бы отрицательно
повлиять на эффективность
амортизатора.
Конструкция
Монро Газ-Матик с двойным цилиндром:
В результате этой
работы была сохранена
классическая двухцилиндровая
структура, при этом в верхней
части резервного цилиндра был
добавлен азот под сравнительно
низким давлением (от 2.5 до 5 бар)
вместо азота под давлением в
диапазоне 25-30 бар в
амортизаторах высокого давления.
Это давление является
достаточным для радикального
улучшения эффективности
амортизатора.
Устройство двухцилиндрового
газового амортизатора низкого
давления
Амортизатор Газ-Матик похож на
обычный амортизатор. Однако
здесь имеются два существенных
элемента, которых нет в обычных
амортизаторах:
- в верхней части резервного
цилиндра воздух под атмосферным
давлением заменен азотом (который
является инертным газом) под
давлением от 2.5 до 5 бар, который
закачивается при изготовлении
амортизатора.
- масляное уплотнение,
охватывающее шток поршня в
верхней части амортизатора,
имеет особую конструкцию. Одно
уплотнительное кольцо
предотвращает попадание пыли, а
два других - выделение масла.
Основание уплотнения выполнено
в форме гибкого кольца, которое
работает как обратный клапан.
Гибкость кольца делает
возможным возвращение масла в
резервный цилиндр, и
обеспечивает такое положение,
при котором газовое давление
действует только на масло в
резервуаре.
Технология амортизаторов
низкого давления позволила
компании Монро решить проблемы,
связанные с системой "МакФерсон".
Такие амортизаторы обеспечивают
комфортную езду и весьма точное
рулевое управление автомобилем. |
|
Одноцилиндровые
газовые амортизаторы Монро:
В современных
одноцилиндровых газовых
амортизаторах Монро
используются два поршня,
работающих в паре один над
другим, с отдельными клапанами
для сжатия и расширения. Таким
образом инженеры компании Монро
добились, что одноцилиндровый
амортизатор обеспечивает три
независимые ступени гашения
колебаний, подходящих для всех
скоростей поршня (как в процессе
сжатия, так и в процессе
расширения).
Может ли газовый амортизатор
высокого давления применяться в
подвеске "МакФерсон"?
В конструкции "МакФерсом"
как таковом не могут применяться
газовые амортизаторы высокого
давления. В традиционной
подвеске "МакФерсон"
диаметр штока поршня - по меньшей
мере 18 мм, так как требуется,
чтобы он мог противостоять
высокому уровню "рабочих
нагрузок". Для того, чтобы
компенсировать большие
внутренние колебания объема,
плавающий поршень должен
продвигаться на большее
расстояние, так как при каждом
продвижении шток, входящий в
амортизатор (сжатие) или
выходящий из амортизатора (расширение)
приведет к большему изменению
объема. Это создает трудности
для того, чтобы приспособить
дизайн для работы на
классической стойке "МакФерсон".
Инженеры компании Монро
постарались обеспечить
сочетание преимуществ
двухцилиндровой системы,
которая является компактной,
прочной и хорошо
приспособленной для работы на
подвесках типа "МакФерсон",
с преимуществами, которые дает
применение газа, давление
которого улучшает эффективность
гидравлики.
ПРОДОЛЖЕНИЕ |
|
материал взят на страницах сайта
компании MONROE
Екатеринбург
|