Типовые
жалобы Проверка установленных на автомобиле
амортизаторов
СЛИШКОМ ЖЁСТКИЙ
ХОД
|
ПРИЧИНА · Особые требования водителя или
особое толкование понятия "жесткий" · Несоответствие амортизаторов
спецификациям. · Установлены неправильные
амортизаторы. · Установлены неправильные
пружины.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Дайте механику поездить на
автомобиле. · Проверьте и при необходимости
замените амортизаторы или пружины. · Проедьте несколько километров на
новых амортизаторах для того, чтобы подвеска вошла в необходимый
режим. | СЛИШКОМ МЯГКИЙ
ХОД
|
ПРИЧИНА · Неисправные
амортизаторы. · Особые требования
водителя или особое толкование понятия "мягкий". ·
Изношенные внутренние
узлы. · Слабые
пружины. · Установлены неправильные
амортизаторы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
Проверьте и при
необходимости замените амортизаторы или пружины.
| ПЛОХОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ШИН С ДОРОГОЙ
|
ПРИЧИНА · После замены
амортизаторов не были проверены углы установки
колёс. · Разбалансировка по
причине установки непарных амортизаторов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
Всегда заменяйте амортизаторы
попарно, а в идеальном случае - все четыре. o После замены
передних амортизаторов всегда проверяйте углы установки
колёс. | ПРОСЕДАНИЕ
|
ПРИЧИНА · Сломанные или усталые
пружины. · Неправильная подборка
амортизатора из каталога (в особенности в случае установки
амортизаторов с расположенными на другой высоте гнёздами
пружин). · Установленная изначально
на автомобиле система Нивомат была заменена на обычные амортизаторы
без установки переходных пружин. · Заевший
амортизатор.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
Замените или установите
соответствующие пружины. · Замените заевший
амортизатор. | НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЛИ
ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС ШИН
|
ПРИЧИНА · Неправильное давление в
шине. · Неправильный угол
установки колёс. · Тормоза действуют плохо
или ассиметрично. · Слишком мягкое
демпфирование со стороны амортизатора. · Изношенные
амортизаторы. · Персональный стиль
вождения (спотривный).
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
Проверьте и
отрегулируйте давление в шинах. · Отрегулируйте углы
установки колёс. · Проверьте пробег
автомобиля: может быть пора заменить
амортизаторы. | БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ, ЧЕМ
РАНЕЕ ПОСАДКА АВТОМОБИЛЯ
|
ПРИЧИНА · Установлены неправильные
пружины. · Установлены неправильные
амортизаторы. (Например, амортизаторы с неправильной высотой гнезда
пружины). · Заевший
амортизатор.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
При необходимости
замените пружины или амортизаторы. | ШУМЫ
|
ПРИЧИНА · Незакреплённый
грязезащитный щиток. · Изношенные крепёжные
узлы. · Плохо установленные
амортизаторы. · Протекающие или
изношенные амортизаторы. · При установке
использованы неправильные крепёжные узлы. ·
Общий износ подвески или
её узлов. · Чувствительный к шуму
автомобиль, в особенности с кузовом типа
хэтчбэк.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Проверьте правильность
установки амортизаторов. · При необходимости
замените амортизаторы и/или крепёжные узлы. ·
Проверьте остальные узлы
подвески. |
Пример:
незакреплённый грязезащитный
щиток. | ПЛОХИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА
ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ
|
ПРИЧИНА · Трудность выполнения
сравнения и интерпретации результатов. · Влияние на результаты
тестирования давления в шинах и
т.п.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Надлежащая проверка
амортизаторов может быть выполнена только на специальном
испытательном стенде для амортизаторов после того, как они будут
сняты с автомобиля. · Неисправность
амортизатора нельзя определить исходя только из результатов,
полученных на стенде для испытания подвески. Эти результаты могут
быть только признаком неисправности. | ВИБРАЦИЯ РУЛЕВОГО
КОЛЕСА
|
ПРИЧИНА · Плохая балансировка или
регулировка колёс. · Неравномерный износ
тормозов или тормозных дисков. · Износ амортизатора
рулевого механизма. · Неправильно
установленный
амортизатор.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
Замените изношенные
детали. · Проверьте правильность
установки амортизатора. |
Проверка
снятых с автомобиля амортизаторов
БОЛЕЕ ДЛИННЫЕ ИЛИ КОРОТКИЕ, ПО СРАВНЕНИЮ С ОРИГИНАЛЬНЫМИ,
АМОРТИЗАТОРЫ
|
ПРИЧИНА ·
Неправильная подборка
амортизатора по каталогу. · Оригинальный и ремонтный
амортизатор могут иметь конструктивные отличия (ремонтные
амортизаторы имеют стандартизованные
длины).
РЕКОМЕНДАЦИИ · Следуйте приведённым в каталоге
рекомендациям.
|
Пример: оригинальный амортизатор
короче, чем амортизатор фирмы
Монро | КРЕПЁЖНЫЕ ДЕТАЛИ
ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОРИГИНАЛЬНЫХ
|
ПРИЧИНА · Как правило,
оригинальные и ремонтные детали не являются идентичными, но они
всегда взаимозаменяемы. · Иногда отличие возникает
вследствие неправильного выбора по каталогу.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
В случае правильного
выбора деталей из каталога, их отличие не является
проблемой. |
Пример: Слева - оригинальные детали Справа
- детали фирмы Монро | РАЗРУШЕНИЕ
ВКЛАДЫШЕЙ
|
ПРИЧИНА · Неправильная установка
амортизатора. · Износ вкладыша от трения
по причине незатянутой гайки. · Выпучивание вкладыша в
результате слишком сильной закрутки гайки. ·
Износившийся
вкладыш.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
При необходимости замените
вкладыш или амортизатор. |
Пример выпучивания
вкладыша | УТЕЧКА
МАСЛА
|
ПРИЧИНА · Повреждение штока
амортизатора во время установки. · Повреждение
грязезащитного щитка. · Установка амортизатора
без грязезащитного щитка. · Эксплуатация автомобиля
в условиях высокой запыленности. · Износ сальника
. · Дефект сварного
соединения амортизатора. · Повреждение трубы
амортизатора. · Повреждение сальника в
результате возникновения ржавчины на штоке поршня.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Замените амортизатор.
|
Пример:
износ сальника | ИЗГИБ ИЛИ ПОЛОМКА
СТЕРЖНЯ, ПРОУШИНЫ ИЛИ ШТОКА ПОРШНЯ
|
ПРИЧИНА · Неправильная
установка. · Неправильная
эксплуатация автомобиля (например, наезд на бордюрный камень или
небольшая авария). · Дефект сварного
соединения стержня или проушины. · Усталостное разрушение
материала. · Перетянутая гайка штока
поршня.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Замените
амортизатор. |
Пример: сломанная проушина Пример:
сломанный шток | ОТСУТСТВИЕ ГАЗА В
АМОРТИЗАТОРЕ ТИПА ГАЗ-МАТИК
|
ПРИЧИНА · Утечка газа (повреждение
сальника). · Утечка масла в газовом
амортизаторе, следствием которой является пониженное давление
газа. · Незаполнение газом на
стадии производства.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
Замените
амортизатор. |
Пример: если после подкачки не
происходит автоматического выдвижения штока поршня, то, скорее
всего, в амортизаторе практически не осталось
газа. | ПРОБЛЕМЫ С
ГРЯЗЕЗАЩИТНЫМ ЩИТКОМ
|
ПРИЧИНА · Повреждение, ржавчина,
растрескивание или разрывы. · Грязезащитный щиток
отсутствует. · Возникновение стуков или
дребезжания по причине незакреплённого грязезащитного
щитка.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Замените грязезащитный
щиток или амортизатор. |
Пример: незакреплённый грязезащитный
щиток. | НЕХВАТКА ДЕТАЛЕЙ В
КОМПЛЕКТЕ
|
ПРИЧИНА · Ошибка при
комплектации.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
Закажите новый
комплект. · В случае с гильзами
проверьте по основному каталогу фирмы Монро наличие или отсутствие
комплектующих деталей. |
Пример: два из этих наборов являются
недоукомплектованными. | ВИЗУАЛЬНО ВИДИМЫЕ
ОШИБКИ МАРКИРОВКИ
|
ПРИЧИНА · Ошибка при
производстве. · Неправильный выбор по
каталогу.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Обратитесь к поставщику
изделия. · Проверьте кодовый номер
на изделии. |
Пример: наклейка амортизатора Газ-Матик но
амортизаторе Радиал-Матик. | УТЕЧКИ В АМОРТИЗАТОРЕ
РАЙД-ЛЕВЕЛЕР
|
ПРИЧИНА · Прокол воздушной
мембраны вследствие неправильной установки амортизатора
(неправильное использование инструментов). ·
Негерметичное
подключение воздушного шланга. · Повреждение во время
замены других узлов автомобиля (например, во время замены
глушителя). · Неисправный воздушный
манометр.
РЕКОМЕНДАЦИИ · При установке
амортизаторов типа Райд-Левелер всегда подробно ознакомьтесь с
инструкциями. · Используйте только
надлежащие инструменты. · Закручивайте фитинги
воздушных шлангов только от руки. ·
Замените проколотый
амортизатор. |
Пример:
проколотая воздушная мембрана | СВОБОДНЫЙ
ХОД
|
ПРИЧИНА · Возникновение стуков и
ухудшение эксплуатационных показателей в результате нехватки
масла. · Откручена гайка
поршня.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Замените
амортизатор. |
Пример: открутившаяся гайка штока
поршня. | УХУДШЕНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОДНОЦИЛИНДРОВОГО
АМОРТИЗАТОРА
|
ПРИЧИНА · Возникновение стуков и
ухудшение эксплуатационных показателей в результате нехватки
масла. · Откручена гайка
поршня.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Замените
амортизатор. |
Пример: красным цветом показана кривая,
соответствующая одноцилиндровому амортизатору со сломанным плавающим
поршнем, синим цветом показаны стандартные характеристики
амортизатора. | РЖАВЧИНА НА
АМОРТИЗАТОРЕ
|
ПРИЧИНА · Продолжительная
эксплуатация амортизатора. · Атмосферные воздействия
(кислотная среда). · Низкое качество
хромирования (на старых амортизаторах).
РЕКОМЕНДАЦИИ · Замените
амортизатор. |
Пример: низкое качество Пример:
ржавчина на амортизаторе хромового покрытия
штока | ИЗГИБ
АМОРТИЗАТОРА
|
ПРИЧИНА · Авария. ·
Установка неправильного
амортизатора. · Плохое качество
установки.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Замените
амортизатор. |
Пример: изогнутый амортизатор Пример:
изогнутый стержень | ВМЯТИНЫ НА КОРПУСЕ
АМОРТИЗАТОРА
|
ПРИЧИНА · Неправильное обращение с
амортизатором (удары и падения). · Авария. ·
Повреждение камнями при
езде по плохим дорогам.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
Обращайтесь с
амортизаторами соответствующим образом. ·
При ухудшении
эксплуатационных характеристик замените амортизатор. |
Пример: вмятины на корпусе
амортизатора | НЕИСПРАВНАЯ
ГИЛЬЗА
|
ПРИЧИНА · Возникновение отметок на
корпусе и на стержне амортизатора в результате неправильной
установки гильзы (отсутствие масла в корпусе стойки, отсутствие
центровочного колпачка, недостаточная затяжка стопорного
кольца).
РЕКОМЕНДАЦИИ · Перед установкой новой
гильзы не забудьте налить масла в пустой корпус
стойки. · Используйте только
соответствующие детали (центровочный колпачок и т.п.) и плотно
затягивайте стопорное
кольцо. | |
| |
|