Выполнение
проверки амортизаторов
ПРОВЕРКА ОТБОЯ
Если после нажатия на корпус
автомобиля он не останавливается в
верхнем положении, а продолжает
качаться, это может являться
индикацией изношенного амортизатора.
Эта проверка не всегда даёт точные
результаты на автомобилях с
современной подвеской (например, на
подвеске со стойками).
ПРОВЕРКА ХОДА АВТОМОБИЛЯ
Проедьте на автомобиле, уделяя
особое внимание поведению
автомобиля при торможении и при
поворотах, под действием бокового
ветра и на мокрой дороге.
ПРОВЕРКА ПОДВЕСКИ НА СТЕНДЕ
На испытательном стенде для подвески
можно осуществить проверку
следующих показателей:
· ассиметричность подвески колёс
одной оси
· эффективность работы подвески по
показаниям сцепления колёс путём
измерения минимальных значений
возникающих динамических
поддерживающих сил.
Однако характеристики амортизаторов
могут быть проверены только на
динамометрическом стенде после их
снятия с автомобиля. На этом стенде
могут быть сняты показания по силам
сжатия и отбоя, возникающим при
работе амортизатора. Этот стенд
используется поставщиками
оборудования для проверки новых
деталей на стадиях разработки и
производства.
Интерпретация результатов проверки
подвески на стенде: показатель
эффективности выше 40% считается
удовлетворительным, однако при этом
рекомендуется выполнить проверку
состояния подвески (пружин,
резиновых вкладышей, шаровых
шарниров и амортизаторов).
Превышение показателем
ассиметричности подвески между
колёсами на одной оси (разница в
результатах тестирования) значения
20% является неудовлетворительным
результатом. Следовательно,
необходимо провести полную проверку
и переборку ходовой части.
В любом случае, даже при высоком
показателе сцепления колёс (выше 60%),
необходимо провести визуальную
проверку амортизаторов на наличие
утечек или повреждений, которые не
были выявлены на испытательном
стенде.
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
Следующие визуальные признаки
указывают на неисправность
амортизатора:
· сломанные или повреждённые
усталостными напряжениями или
значительной коррозией крепежи
амортизатора
· деформация корпуса амортизатора,
которая может привести к затруднению
хода или к остановке поршня
· утечки: следствием утечки масла из
амортизатора является ухудшение
эксплуатационных характеристик, а
следовательно и снижение
демпфирования
· трещины или чрезмерные деформации
крепёжных вкладышей, которые могут
служить причиной возникновения
шумов в подвеске во время
акселерации, торможения или езды по
неровной дороге
· коррозия штока поршня, являющаяся
причиной быстрого разрушения
сальников и последующей утечки масла
· неравномерный износ шин, который
может являться показателем износа
амортизаторов разрушение
грязезащитного щитка и/или отбойника.
В случае отсутствия возможности
проверки узла на станции
техобслуживания обратитесь за
помощью к вашему поставщику.
|
Проверка
снятых с автомобиля амортизаторов
БОЛЕЕ ДЛИННЫЕ ИЛИ КОРОТКИЕ, ПО СРАВНЕНИЮ С ОРИГИНАЛЬНЫМИ,
АМОРТИЗАТОРЫ
|
ПРИЧИНА ·
Неправильная подборка
амортизатора по каталогу. · Оригинальный и ремонтный
амортизатор могут иметь конструктивные отличия (ремонтные
амортизаторы имеют стандартизованные
длины).
РЕКОМЕНДАЦИИ · Следуйте приведённым в каталоге
рекомендациям.
|
Пример: оригинальный амортизатор
короче, чем амортизатор фирмы
Монро | КРЕПЁЖНЫЕ ДЕТАЛИ
ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОРИГИНАЛЬНЫХ
|
ПРИЧИНА · Как правило,
оригинальные и ремонтные детали не являются идентичными, но они
всегда взаимозаменяемы. · Иногда отличие возникает
вследствие неправильного выбора по каталогу.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
В случае правильного
выбора деталей из каталога, их отличие не является
проблемой. |
Пример: Слева - оригинальные детали Справа
- детали фирмы Монро | РАЗРУШЕНИЕ
ВКЛАДЫШЕЙ
|
ПРИЧИНА · Неправильная установка
амортизатора. · Износ вкладыша от трения
по причине незатянутой гайки. · Выпучивание вкладыша в
результате слишком сильной закрутки гайки. ·
Износившийся
вкладыш.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
При необходимости замените
вкладыш или амортизатор. |
Пример выпучивания
вкладыша | УТЕЧКА
МАСЛА
|
ПРИЧИНА · Повреждение штока
амортизатора во время установки. · Повреждение
грязезащитного щитка. · Установка амортизатора
без грязезащитного щитка. · Эксплуатация автомобиля
в условиях высокой запыленности. · Износ сальника
. · Дефект сварного
соединения амортизатора. · Повреждение трубы
амортизатора. · Повреждение сальника в
результате возникновения ржавчины на штоке поршня.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
Замените амортизатор. |
Пример:
износ сальника | ИЗГИБ ИЛИ ПОЛОМКА
СТЕРЖНЯ, ПРОУШИНЫ ИЛИ ШТОКА ПОРШНЯ
|
ПРИЧИНА · Неправильная
установка. · Неправильная
эксплуатация автомобиля (например, наезд на бордюрный камень или
небольшая авария). · Дефект сварного
соединения стержня или проушины. · Усталостное разрушение
материала. · Перетянутая гайка штока
поршня.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Замените
амортизатор. |
Пример: сломанная проушина Пример:
сломанный шток | ОТСУТСТВИЕ ГАЗА В
АМОРТИЗАТОРЕ ТИПА ГАЗ-МАТИК
|
ПРИЧИНА · Утечка газа (повреждение
сальника). · Утечка масла в газовом
амортизаторе, следствием которой является пониженное давление
газа. · Незаполнение газом на
стадии производства.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
Замените
амортизатор. |
Пример: если после подкачки не
происходит автоматического выдвижения штока поршня, то, скорее
всего, в амортизаторе практически не осталось
газа. | ПРОБЛЕМЫ С
ГРЯЗЕЗАЩИТНЫМ ЩИТКОМ
|
ПРИЧИНА · Повреждение, ржавчина,
растрескивание или разрывы. · Грязезащитный щиток
отсутствует. · Возникновение стуков или
дребезжания по причине незакреплённого грязезащитного
щитка.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Замените грязезащитный
щиток или амортизатор. |
Пример: незакреплённый грязезащитный
щиток. | НЕХВАТКА ДЕТАЛЕЙ В
КОМПЛЕКТЕ
|
ПРИЧИНА · Ошибка при
комплектации.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
Закажите новый
комплект. · В случае с гильзами
проверьте по основному каталогу фирмы Монро наличие или отсутствие
комплектующих деталей. |
Пример: два из этих наборов являются
недоукомплектованными. | ВИЗУАЛЬНО ВИДИМЫЕ
ОШИБКИ МАРКИРОВКИ
|
ПРИЧИНА · Ошибка при
производстве. · Неправильный выбор по
каталогу.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Обратитесь к поставщику
изделия. · Проверьте кодовый номер
на изделии. |
Пример: наклейка амортизатора Газ-Матик но
амортизаторе Радиал-Матик. | УТЕЧКИ В АМОРТИЗАТОРЕ
РАЙД-ЛЕВЕЛЕР
|
ПРИЧИНА · Прокол воздушной
мембраны вследствие неправильной установки амортизатора
(неправильное использование инструментов). ·
Негерметичное
подключение воздушного шланга. · Повреждение во время
замены других узлов автомобиля (например, во время замены
глушителя). · Неисправный воздушный
манометр.
РЕКОМЕНДАЦИИ · При установке
амортизаторов типа Райд-Левелер всегда подробно ознакомьтесь с
инструкциями. · Используйте только
надлежащие инструменты. · Закручивайте фитинги
воздушных шлангов только от руки. · Замените проколотый
амортизатор. |
Пример:
проколотая воздушная мембрана | СВОБОДНЫЙ
ХОД
|
ПРИЧИНА · Возникновение стуков и
ухудшение эксплуатационных показателей в результате нехватки
масла. · Откручена гайка
поршня.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Замените
амортизатор. |
Пример: открутившаяся гайка штока
поршня. | УХУДШЕНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОДНОЦИЛИНДРОВОГО
АМОРТИЗАТОРА
|
ПРИЧИНА · Возникновение стуков и
ухудшение эксплуатационных показателей в результате нехватки
масла. · Откручена гайка
поршня.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Замените
амортизатор. |
Пример: красным цветом показана кривая,
соответствующая одноцилиндровому амортизатору со сломанным плавающим
поршнем, синим цветом показаны стандартные характеристики
амортизатора. | РЖАВЧИНА НА
АМОРТИЗАТОРЕ
|
ПРИЧИНА · Продолжительная
эксплуатация амортизатора. · Атмосферные воздействия
(кислотная среда). · Низкое качество
хромирования (на старых амортизаторах).
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
Замените
амортизатор. |
Пример: низкое качество Пример:
ржавчина на амортизаторе хромового покрытия
штока | ИЗГИБ
АМОРТИЗАТОРА
|
ПРИЧИНА · Авария. · Установка неправильного
амортизатора. · Плохое качество
установки.
РЕКОМЕНДАЦИИ · Замените
амортизатор. |
Пример: изогнутый амортизатор Пример:
изогнутый стержень | ВМЯТИНЫ НА КОРПУСЕ
АМОРТИЗАТОРА
|
ПРИЧИНА · Неправильное обращение с
амортизатором (удары и падения). · Авария. ·
Повреждение камнями при
езде по плохим дорогам.
РЕКОМЕНДАЦИИ ·
Обращайтесь с
амортизаторами соответствующим образом. ·
При ухудшении
эксплуатационных характеристик замените амортизатор. |
Пример: вмятины на корпусе
амортизатора | НЕИСПРАВНАЯ
ГИЛЬЗА
|
ПРИЧИНА · Возникновение отметок на
корпусе и на стержне амортизатора в результате неправильной
установки гильзы (отсутствие масла в корпусе стойки, отсутствие
центровочного колпачка, недостаточная затяжка стопорного
кольца).
РЕКОМЕНДАЦИИ · Перед установкой новой
гильзы не забудьте налить масла в пустой корпус
стойки. · Используйте только
соответствующие детали (центровочный колпачок и т.п.) и плотно
затягивайте стопорное
кольцо. | | |
|